О проекте — КонтрольЖКХ

Онлайн-сервис КонтрольЖКХ

Анализ общественной работы по защите прав граждан за прошедшие 5 лет в сфере ЖКХ показывает, что несмотря на наличие обширной постоянно совершенствующейся нормативно-правовой базы положительная тенденция к улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) собственникам и нанимателям помещений в многоквартирных домах не наблюдается.

При управлении многоквартирными домами управляющими организациями цели управления в большинстве случаев не достигаются. Несмотря на ежегодное повышение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, работы по содержанию и ремонту общего имущества выполняются управляющими организациями в основном:

  • формально, без фактического выполнения;
  • низкого качества и без установления гарантийного срока, влекущее спустя непродолжительное время для собственников несение дополнительных затрат на производство этих же работ либо устранение недостатков в выполнении этих работ;
  • в меньшем объеме, чем запланировано утвержденным собственниками перечнем работ и услуг, либо в большем объеме без согласования с собственниками;
  • с существенным завышением стоимости работ и услуг относительно средних рыночных цен, сложившихся в муниципальном образовании;
  • без проведения конкурсов по отбору подрядных организаций на выполнение работ и оказание услуг на наиболее выгодных для собственников, проведение которых обязательно в силу требований федерального законодательства.

В большинстве случаев коммунальные услуги собственникам и нанимателям предоставляются ненадлежащего качества. В ряде случаев несоответствие коммунальных услуг требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства носит систематический характер.

Причинами отсутствия положительной динамики в качестве предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на примере г. Белогорск являются в том числе:

  • отсутствие действенного муниципального жилищного надзора (жилищные инспекции муниципалитетов), государственного жилищного надзора (Государственная жилищная инспекция Амурской области) и санитарно-эпидемиологического надзора (Роспотребнадзор Амурской области) за качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг, а также полное отсутствие профилактической работы по недопущению нарушения прав потребителей жилищно-коммунальных услуг;
  • очень слабая вовлеченность собственников помещений в управление своими многоквартирными домами и очень низкая правовая грамотность населения по вопросам жилищно-коммунального хозяйствования, чем успешно пользуются организации, управляющие многоквартирными домами и организации содержащие общее имущество многоквартирных домов.

В ряде случаев потребители услуг ЖКХ не осведомлены и не знают как и куда подавать жалобы на низкое качество жилищно-коммунальных услуг.

Принимая во внимание указанные обстоятельства Ассоциацией собственников недвижимости «Цитадель» было принято решение создать онлайн-сервис «КонтрольЖКХ», который распространяет свое действие пока только на Амурскую область.

С помощью онлайн-сервиса «КонтрольЖКХ» любой потребитель жилищно-коммунальных услуг может самостоятельно разместить свою претензию на качество услуг с приложением фотографии.

Механизм работы сервиса заключается в том, что размещенная претензия поступает в работу юристам АСН Цитадель, которые на основании имеющихся данных, без участия потребителя, формируют соответствующее заявление в трех экземплярах и направляют их посредством электронных почты в три адреса:

  • Государственная жилищная инспекция Амурской области;
  • Орган муниципального жилищного надзора, имеющийся в каждом муниципальном образовании;
  • В организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом или в организацию, отвечающую за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Адресаты, после получения заявлений обязаны отреагировать на заявление в следующие сроки:

  • государственный и муниципальный жилищный надзор – 30 календарных дней (в исключительных случаях 60);
  • управляющая организация или организация, выполняющая работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома – 10 календарных дней.

Ежемесячно АСН Цитадель будет обобщать поступающую от потребителей информацию и в случае допущения необъективных проверок обращаться с заявлениями в интересах потребителей в суды, прокуратуры муниципальных образований или напрямую в Министерство строительства и Жилищно-коммунального хозяйства России.

Работа онлайн-сервиса КонтрольЖКХ позволит:

  • выявить наиболее недобросовестные организации;
  • выявить оперативность, полноту и объективность проводимых проверок государственными и муниципальными органами жилищного надзора;
  • контролировать работу как управляющих организаций, так и органы государственного и муниципального надзора;
  • в конечном итоге повысить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг управляющими организациями и организациями, выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

О персональных данных на Онлайн-сервисе «КонтрольЖКХ»

Перед публикацией претензии на онлайн-сервисе необходимо зарегистрироваться. При регистрации пользователь дает свое добровольное согласие на обработку Оператором его персональных данных, соглашаясь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением. Без принятия этих условий регистрация и размещение претензий на сайте невозможны.

Предупреждение:
Администрация Онлайн-сервиса «КонтрольЖКХ» обращает внимание пользователей, что в соответствии п. 10 ч. 1 ст. 6 Федерального закона 27.07.2006 г. № 152-Ф «О персональных данных» согласия субъекта персональных данных не требуется если осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен самим субъектом персональных данных либо по его просьбе (персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных).

При публикации претензии Администрация Онлайн-сервиса «КонтрольЖКХ» рекомендует пользователям скрывать свои персональные данные путем затушевывания своих данных в фотографиях или воздержаться от их раскрытия в тексте претензии.

prev next